среда, 30 сентября 2020 г.

Родной язык. 8ВГД. Учебная неделя с 28.09 по 02.10.

 Тема. Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

Из истории языка

  • Ранние иноязычные заимствования

витязь, князь, хлеб, сарафан

  • Поздние заимствования

верстак, бухгалтер, шляпа (нем.) руль, штурвал (голланд.) баржа, мичман, спорт, бюджет, лайнер (англ.) слалом (норвеж.)

  • Новые заимствования 

Упражнение 2.

 Выпишите новые иноязычные слова, запишите их значения.

1. Сегодня нужно ещё готовиться к конкурсу. Хорошо бы постеры крутые сделать, да ещё беджи найти.

2. - У френда байк новый, мы по очереди гоняли. Селфи сделали.

– Вау, супер!

3. У них секьюрити – старичок какой-то да бабуля.

 

Упражнение 3. Проанализируйте тексты. В чём их особенности?(устно)

1. Что такое стикер ?.. Отвечая на этот вопрос ещё несколько лет назад, можно было с уверенностью сказать, что это наклейка. Сегодня же само понятие наклейки стало другим. А случилось это благодаря развитию стикеров в социальных сетях. Они выросли из маленьких жёлтых колобков, которых с каждым годом становится всё больше. Первые смайлики умели только улыбаться и грустить, но потом они начали прыгать, танцевать, спать и т.д.

2. Хотя отдельные пользователи Сети ещё только присматриваются к стикерам как альтернативе маленьким смайлам, некоторые предрекают им победу над другими способами выражения эмоций в цифровом пространстве. Во-первых, стикеры могут передавать более широкий спектр значений. Во-вторых, скоро их можно будет разрабатывать самим и делать индивидуальными. И в-третьих, нет лучшего способа сэкономить время, чем выразить смысл целого абзаца текста простой картинкой.

Чем прочитанные тексты отличаются от традиционных книжных текстов?

Что такое цифровое пространство?

Дисплейные и книжные тексты различаются по характеру восприятия информации. Чтение книг и расшифровка их смысла (который не всегда выражается прямо) – это напряжённая работа, но зато получаемые сведения становятся частью сознания и мировоззрения личности. Информация же, получаемая из дисплейных текстов , как правило, не требует серьёзного осмысления, она часто просто «скользит» мимо сознания и почти не задерживается в памяти.

Дисплей , -я, м. (от англ. display ) – электронное устройство для визуального отображения информации, монитор.

Домашнее задание. Упражнение 4. Прочитайте фрагмент газетной статьи. Определите стиль. Найдите и выпишите иноязычные слова и определите их значения.

В современной школе гаджеты потеснили традиционные учебники и тетради. Даже в ранцах у малышей теперь часто лежат не бумажные книги, а планшеты и читалки-ридеры. Старшеклассники же начинают осваивать электронные учебники, которые скачивают на ноутбуки, планшеты или даже смартфоны. И на школьных уроках, и дома дети могут выходить в безбрежный океан Интернета, открывать интересные сайты, получать и осваивать полезную информацию. Использование компьютерных технологий и цифровых ресурсов – это тренд современного образования, который наша школа не может не учитывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий