среда, 30 сентября 2020 г.

Родная литература. 8ВГД. Учебная неделя с 21 по 25 сентября.

 Тема: Стихотворение К.Р. Романова «Колокола».

Прочитать и выполнить домашнее задание.

       Великий князь Константин Константинович Романов, поэтический псевдоним К.Р. (10 августа 1858 года, Стрельна – 2, 1915, Павловск) – член Российского Императорского дома, генерал – адъютант (1901), генерал от инфантерии(1907), генерал – инспектор Военно- учебных заведений, президент Императорской Санкт – Петербургской академии наук (1889), поэт, переводчик и драматург. Второй сын великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, внук Николая I. При крещении пожалован орденами Св. Апостола Андрея Первозванного, Св. Александра Невского и Св. Анны 1- ой степени, назначен шефом Тифлисского гренадёрского полка и зачислен в списки лейб- гвардии Конного и Измайловского полков. В 1874 и 1876 годах гардемарином совершил дальнее плавание в Атлантический океан и Средиземное море на фрегате «Светлана». В августе 1876 сдал экзамен по программе Морского училища и был произведён в чин мичмана.

       Участник Русской – турецкой войны 1877- 1876 годов. 17 октября 1877 году награждён орденом Св. Георгия 4 степени.

       Известны произведения К.Романова «Растворил я окно…», «Научи меня, Боже, любить…». «Я баловень судьбы…».

       К.Романов без сомнения был человеком церковным. Он много путешествовал, во время путешествия на чужбине зародилось стихотворение «Колокола». Колокольный звон напоминает о Родине.

 

                      Колокола.

 

Несётся благовест… Как грустно и уныло

На стороне чужой звучат колокола.

Опять припомнился мне край отчизны милой,

И прежняя тоска на сердце налегла.

 

Я вижу север мой с его равниной снежной,

И словно слышится мне нашего села

Знакомый благовест… И ласково, и нежно

С далёкой родины гудят колокола.

 

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий