понедельник, 19 февраля 2018 г.


20.02.2018г. 5Д. Русский язык. Литература.
Русский язык. Род имён существительных.
Прочитайте письмо, которое получила Оля от друга – иностранца Майкла. Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе.
“Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл.”
- Что вас рассмешило?
- Прочитайте предложения правильно.
- Почему Майко допустил ошибки? (Майкл допустил ошибки, потому что не знает род имён существительных.)
- Как определить род? ( Можем посмотреть на окончание существительных.)
- Какие слова -  помощники применяем, определяя род?  (он мой, она моя, оно моё)  
Имена существительные имеет род. Но не изменяется по родам. Существительные относятся к одному из трёх родов:  
мужскому, женскому и среднему. Категория рода-это постоянный признак.
-Но  есть слова в русском языке, в которых мы можем сомневаться при определении рода. Значит, всегда можем обратиться к словарю и запомнить их род.
Запомните: 
мужской род — тюль, лебедь, шампунь, толь;  
женский род — мозоль, вуаль, бандероль;  
 средний род — какао, повидло.    
 -А как вы будете определять род у существительных во множественном числе? (ставим в единственное число).
- А как же определить род существительных, которые имеют форму только  множественного числа? (сутки, ножницы, грабли, очки, сумерки)  
    Внимание! 
    У существительных, имеющих только форму  множественного числа, род не определяется.

Домашнее задание: Параграф 92, теорию знать наизусть. Упражнение 507.
Домашнее задание по литературе. Прочитать биографию А.П.Чехова, рассказ «Мальчики», познакомиться с комментарием к рассказу. Ответить на вопросы 1-6, стр. 102. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий