вторник, 5 мая 2020 г.

Литература 7Г


06.05.2020г.
Сопоставление отзыва и рецензии.

1.    Прочитайте оба текста.

Рецензия

на исследовательскую работу ученика 8 класса

«Эволюция дворянской усадьбы».

     Рецензируемая исследовательская работа «Эволюция дворянской усадьбы» несёт историко-культурную ценность для современного поколения. В ней исследуется русская усадебная культура в процессе её развития. Изложение материала построено в хронологическом порядке, связывая воедино историю и культуру нескольких столетий. Это позволяет чётче представить картину определённой эпохи, раскрыть значение дворянской усадьбы на данном этапе.

     Большим достоинством этой работы является то, что автор смог увлекательно и доступно представить дворянскую усадьбу как культурологическое пространство. Заголовки, придуманные им, не только заинтересовывают, но и в известной мере раскрывают тему: «Усадьба как культурологическое пространство», «Культура дворянской усадьбы».

  В работе используются исторические сведения, литературные материалы (глава: «Дворянская усадьба в русской литературе»).

Нельзя не согласиться с автором, что проблема изучения культуры русской усадьбы является актуальной, и она может стать предметом исследований многих специалистов и всех, кому небезразлично русское прошлое.

В заключении хочется отметить, что эта работа будет интересна не только специалистам в области культуры, но и обычным читателя

Отзыв

на исследовательскую работу ученика 8 класса

«Эволюция дворянской усадьбы».

Меня заинтересовала работа: «Эволюция дворянской усадьбы».

Я думаю очень правильно, что автор описывает культурное состояние усадеб каждого столетия.

Мне понравилось то, что в работе удачно проследили развитие русской усадьбы, претерпевающей изменения, связанные с культурной средой и с социальными условиями той эпохи, к которой она относилась. Автор показывает эволюцию усадеб (появление-становление-пик развития «золотой век» - трансформация (усадьба-дача), (усадьба-музей), изображая это графически. Эта работа очень интересна и познавательна тем, что в ней показана усадьба как культурологическое пространство со своими культурными ценностями. Мне понравилось то, что автор выделяет «типы» дворянских усадеб в литературе. Этот материал можно использовать на уроках. На мой взгляд, исследование русской усадьбы в процессе её эволюции дано на достаточно высоком уровне; все задачи, поставленные в работе, я считаю, были решены. Это исследование заставляет задуматься о нашем культурном прошлом, о русской истории,  о сохранении памятников культуры, в частности, русской усадьбы. Ведь именно в них сохранена культура и быт конкретных эпох.

Недостатком работы, на мой взгляд, является то, что работа в целом носит описательный, обобщённый характер. Мне кажется, было бы интересней работать с конкретными усадьбами, с  их культурными пространствами, прослеживая их  изменения. Однако я считаю, что этот недостаток не является существенным и не портит общего впечатления от исследования.  



2.      Просмотрите сопоставительную таблицу.

Рецензия
Отзыв



1. Представляет критическое суждение, в основе которого лежит анализ художественного произведения.
1. Содержит  развёрнутое высказывание эмоционально-оценочного характера о произведении



2. Автор рецензии - исследователь и критик. Предметом его исследования является художественный текст (его проблематика, конфликт, сюжетно-композиционные особенности, система образов, язык произведения).
2. Содержит мнение автора, подкреплённое аргументами.



3. Задача рецензии - выявить наиболее яркие и значимые стороны произведения, его особенности, его роль в контексте творчества автора.
3. Даётся эмоционально-субъективная оценка.



4.Может быть полемична и носить публицистический характер, может быть написана в жанре эссе, литературоведческой статьи.
4. Система аргументаций основана на читательском вкусе, опыте, предпочтениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий