четверг, 1 марта 2018 г.

02.03.2018г. 5В. Русский язык (2 урока!)
1 урок.
Падеж имен существительных.
Именительный – это имя предмета, кто? что? 
Родительный – указывает на того, кто родил или создал. кого? чего?
Дательный от слова «дать» - кому? чему?
Винительный – « винить» кого? что? 
Творительный- «творить» кем? чем?
Предложный - потому что без предлога он не употребляется о ком? о чем?

Обратите внимание еще на один момент. 
Предлоги В-ИЗ ; НА- С
Если « пошел в школу», то пришел не « со школы», а «из школы». 
Уехал на Кавказ, то приехал с Кавказа. Работать на фабрике, на заводе, на пристани, то вернуться с пристани, с завода, с пристани. 
Предлог В употребляется, если мы входим, оказываемся внутри чего-либо.
Предлог НА – когда мы находимся на поверхности чего-либо.
Домашнее задание. Параграф 96, теорию знать наизусть. Упражнение 531.

2 урок.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Однокоренные существительные типа Мария и Марья, варение и варенье склоняются по-разному. Формы на –ие, -ия в дательном и предложном падежах имеют окончание –и, а формы на –ье, -ья – окончание –е: о Марии – о Марье, на знании – на знанье.

Видеоурок https://youtu.be/OIhj1SY9FTc
Домашнее задание. Параграф 97, теорию знать. Упражнение 542.

Дополнительное занятие по литературе. 
Изучить практикум, стр. 104-107. Выполнить задание 1, стр. 107.
План отзыва о прочитанной книге.
  1. Где, когда и при каких обстоятельствах впервые узнал о книге?
  2. Какое впечатление вызвала книга? (собственное отношение к прочитанному произведению)
  3. Что вызвало в этом произведении переживания, чувства?
  4. Какова тема и основная мысль произведения?
  5. Где и когда происходят изображенные в произведении события?
  6. Краткое содержание произведения
  7. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление и почему?
  8. Кто из героев особенно понравился и почему?
  9. Каков язык произведения? Что показалось необычным в языке произведения?
  10. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
  11. Помогли ли вам лучше понять произведение иллюстрации, предисловие?
  12. Что мы можем сказать об авторе, судя по этой книге?
  13. Ваши рекомендации (кому вы бы посоветовали прочитать данную книгу)?

  14. Пример отзыва о литературном произведении.
    Г. Х. Андерсен
    «Снежная королева»
    Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.
    Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.
    В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.
    Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.
    Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.


Комментариев нет:

Отправить комментарий