22.02.2018г. 5Д Русский язык. (2 урока!)
1 урок. Сжатое изложение. "Перо и чернилица".
На сколько частей можно разделить этот текст? (4 части.)
1 часть – это диалог. Сократить эту часть не изменяя смысла.
Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение.
2 часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так?». Здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали.
3 часть от слов «не горюй» до слов «перо острее». «Совет дедушки». Эта часть сложная. Совет дедушки – аллегория. (Аллегория это синоним иносказания. Иносказание – это изображение нравственного понятия или явления через конкретный образ.)
Пересказывать ответ дедушки в простом смысле, как поняли.
4 часть - «Дедова притча».
Что нужно оставить в последней части, чтобы изложение можно было закончить? (Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал.)
Домашнее задание. Написать сжатое изложение (упражнение 513).
2 урок.
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Изучить параграф 94.
Домашнее задание. Параграф 94, теорию знать. Упражнение 517.
Дополнительное занятие по литературе. Выполнить задание 2, стр. 107.
Дополнительное занятие по литературе. Выполнить задание 2, стр. 107.
Комментариев нет:
Отправить комментарий