20.02.2018г. 5Д. Русский язык. Литература.
Русский язык. Род имён существительных.
Прочитайте
письмо, которое получила Оля от друга – иностранца Майкла. Он написал письмо на
русском языке, но слова звучат как-то иначе.
“Здравствуй, мой подруга, Оля!
Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в
вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа
учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о
своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением
жду новой встречи. Майкл.”
- Что вас рассмешило?
- Прочитайте предложения
правильно.
- Почему
Майко допустил ошибки? (Майкл
допустил ошибки, потому что не знает род имён существительных.)
- Как определить род? ( Можем
посмотреть на окончание существительных.)
- Какие слова - помощники применяем, определяя род?
(он мой, она моя, оно моё)
Имена
существительные имеет род. Но не изменяется по родам. Существительные относятся
к одному из трёх родов:
мужскому, женскому и среднему. Категория рода-это постоянный признак.
-Но есть слова в русском языке, в которых мы можем сомневаться при определении рода. Значит, всегда можем обратиться к словарю и запомнить их род.
мужскому, женскому и среднему. Категория рода-это постоянный признак.
-Но есть слова в русском языке, в которых мы можем сомневаться при определении рода. Значит, всегда можем обратиться к словарю и запомнить их род.
Запомните:
мужской род — тюль, лебедь, шампунь, толь;
женский род — мозоль, вуаль, бандероль;
мужской род — тюль, лебедь, шампунь, толь;
женский род — мозоль, вуаль, бандероль;
средний род — какао,
повидло.
-А как
вы будете определять род у существительных во множественном числе? (ставим в
единственное число).
- А как же определить род
существительных, которые имеют форму только множественного числа? (сутки,
ножницы, грабли, очки, сумерки)
Внимание! У существительных, имеющих только форму множественного числа, род не определяется.
Внимание! У существительных, имеющих только форму множественного числа, род не определяется.
Домашнее задание: Параграф 92, теорию знать наизусть.
Упражнение 507.
Домашнее задание по литературе. Прочитать биографию А.П.Чехова, рассказ «Мальчики»,
познакомиться с комментарием к рассказу. Ответить на вопросы 1-6, стр. 102.
Комментариев нет:
Отправить комментарий