Тема: Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Прочитать и выполнить домашнее задание.
Грамматические ошибки |
1) ошибочное словообразование: удовольство жить; бодровство;
посигновение на жизнь; |
2) ошибки в образовании форм слов: нет местов; более строже;
пятиста рублей; подождя; ихний; |
3) нарушение видовременной соотнесенности глаголов: сидела за
столом и не разговаривает со мной; |
4) ошибки в согласовании и управлении: из прочитанного мной части
романа; |
5) нарушение согласования подлежащего и сказуемого: Человечество
борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят. |
6) ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов: Катаясь
на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась
разнообразнее. |
7) ошибки в построении сложных предложений: Перед тем чтобы
ехать, мы отправились на реку. |
8) смешение прямой и косвенной речи: Губернатор сказал
нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области. |
Домашнее задание. Найдите в предложениях
грамматические ошибки и определите их тип.
1. Бревна были тяжелые, поэтому их ложили на палки и несли.
2. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от
Москвы.
3. Руководство организации надеется, что таким образом они
могут остановить рост очереди в детские сады.
4. А у нас во дворе сделали новую качель!
5. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.
6. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.
7. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы. Пылкие
речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений.
8. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.
9. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
10. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта
дверь.
11. Издали были видны плывущие бревна по воде.
12. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в
Киевской бурсе.
Домашнее задание выполнить и отправить на эл.почту!
Комментариев нет:
Отправить комментарий