10.04.2020г.
Тема: В.М. Шукшин. Рассказ "Срезал".
Прочитать биографию В.М.
Шукшина и рассказ «Срезал». Выполнить
задания 1-4 (устно).
Задание 1
Перечитайте монологи и
реплики Глеба Капустина и подумайте, как оценить его эрудицию. Для чего она ему
нужна? Почему он гордится ею? Какими чувствами сопровождаются его высказывания?
Задание 2
Проследите развитие
словесного поединка. Как ведёт себя Глеб Капустин? Есть ли логика в
поставленных им вопросах? Каков его комментарий к ответам кандидатов наук?
Почему он так любил “взмывать ввысь”?
Задание 3
Найдите в языке Глеба
Капустина книжные слова
и обороты, несвойственные устной речи канцеляризмы, ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины, поговорки, присказки, сравнения. Как это характеризует героя? Что создаёт комический эффект?
и обороты, несвойственные устной речи канцеляризмы, ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины, поговорки, присказки, сравнения. Как это характеризует героя? Что создаёт комический эффект?
Задание 4
Проанализируйте обвинительную
речь Капустина в адрес кандидата. Можно ли назвать её образцом идеологической
проработки? Почему? Докажите. Каким видим мы здесь Глеба Капустина?
Домашнее задание выполнить письменно.
Концовка рассказа традиционно
открыта. На вопрос о том, кто прав, кто виноват, ответа нет, его должен дать
сам читатель. Подумайте, что бы вы написали по этому поводу. О чём заставило
вас задуматься произведение Шукшина? Хотели бы вы общаться с таким человеком,
как Глеб Капустин?
Комментариев нет:
Отправить комментарий